воскресенье, 17 июля 2011 г.

Наш путь к многоразовым подгузникам...

 Когда я была беременна Соней, я чувствовала себя вполне "нормальной" будущей мамой. До беременности я никогда серьезно не задумывалась о: родах дома и в больнице, значении и последствиях узи, прививках, слингоношении, сроках грудного вскармливания и о его завершении, совместном сне с ребенком, антибиотиках и методах лечения, значении детского сада и школы в жизни семьи... и еще о массе как казалось тогда "самособойразумеющихся" моментах, которые в итоге оказались очень даже спорными и далеко не "определенными".
Не задумывалась я и о подгузниках. Промытость мозгов рекламой и самоуверование в том, что это удобно усыпило всю мою мозговую деятельность. К концу беременности я начала о многом читать. И из-за того, что шквал информации был очень большой, точек зрения на абсолютно все темы было нежданно много, факты ошеломляли, прочитанные истории других мам включали все шестеренки в моем мозгу... Мы много обсуждали с мужем, приходили к своим решениям, исходя из наших приоритетов... Каждый спорный момент "крутили-вертели" с разных сторон, искали информацию и за и против. Читали, спрашивали людей, обсуждали, и - думали, думали, думали...
Тема подгузников на фоне тем грудного вскармливания, прививок, обучения слингоношению и других актуальных практических моментов на тот момент, отошла на второй план.
Когда гонка и разбор полетов по самым важным пунктам (после рождения дочки) был относительно в устоявшемся состоянии, мы взялись серьезно за тему подгузников. К тому времени Соне было около 7-8 месяцев.
Из-за раздражений на попе мы пробовали разные подгузники, наблюдали, всматривались в сомнительную структуру материала и серьезно задумывались над тем, а что же там внутри? И как это влияет, если влияет, на кожу нашего ребенка? Чаще всего мы останавливались на памперсах - то у нас оказывалась скидка на них, то у них в коробке был какой-нибудь подарок... Моя прополощенность продолжала мешать "зреть в корень".
Но однажды я получила виртуальный пинок от одной своей знакомой... Тогда я засела за углубление в тему. Несколько вечеров читала, читала, читала... Потом мы обсуждали, обсуждали, обсуждали... Потом мы наконец решились на многоразовые подгузники. К великому сожалению на тот момент я знала очень мало других мамочек. И из всего моего окружения и окружения своих друзей и знакомых никто не пользовался многоразовыми подгузниками. Обратиться было не к кому. И тогда я снова ушла в интернет. Снова несколько вечеров ушло на изучение разных видов тряпичных подгузников. Снова обсуждения, взвешивания, размышления... Наконец мы остановились на многоразовых подгузниках с веревочками. Заказали. Пришли они нам по почте. И вот начались эксперименты. После двух недель мучений, многочисленных перечитываний инструкций и полного краха затеи мы... эти подгузники продали. И снова перешли на разовые.
Потом Соня довольно скоро начала спать без подгузника вообще, наступило лето, она проводила время дома голышом, а на площадке просто в штанишках или трусиках и наконец довольно легко подружилась с горшком.
Кто-то говорит, что с рождением второго ребенка остается меньше времени на разные "заморочки". У меня же случилось по-другому. Самые важные моменты для нашей семьи были решены уже с первым ребенком. Подсознание долго и кропотливо перерабатывало уже имеющуюся и вновь поступающую информацию. И к моменту рождения второго ребенка мы были абсолютно уверены в том, что в этот раз мы обойдемся БЕЗ одноразовых подгузников.
К рождению Валентюши (Соне было 2,5 года) мы уже имели знакомых, которые УСПЕШНО пользовались многоразовыми подгузниками, они многое нам рассказали, что было очень полезно с практичной стороны.
С Валентином мы перепробовали три вида подгузников (в Германии их великое множество, поэтому действительно очень легко запутаться и "заблудиться" в этой теме). Сначала были подгузники с кнопками, расчитанные на несоколько месяцев и с вшитой непромокаемой, но ДЫШАЩЕЙ тканью.
Их мы благополучно использовали до 4-5 месяцев. Когда они стали малы, мы купили б/у подгузники у нашей знакомой, которые были в очень хорошем состоянии. Они были на липучках: подгузник-трусики из хлопка и отдельные трусики на липучках из непромокаемой, но опять же ДЫШАЩЕЙ ткани. Ими мы пользовались до Валентюшиного года. В начале второго года они тоже начали становиться малы. И тут мы получили от наших друзей просто огромную коробку подходящих нам по размеру подгузников! Им они были "неудобны" и они нам их просто отдали, чтобы "не занимали место". Это тоже подгузники-трусики из хлопка и дополнительные трусики сверху. Сейчас Валентюше 20 месяцев и по ночам и в дороге он живет в них. Они расчитаны на "рост вместе с ребенком" и их можно использовать примерно от 6 месяцев до... ну, наверное, до полной дружбы с горшком.
За это время мы практически не пользовались одноразовыми подгузниками и очень этому рады.
Теперь про плюсы и минусы.
На этом пространстве очень хочу избежать антирекламы памперсов и ежи с ними. Поскольку не это моя цель. Скажу только, что факт, ОЧЕНЬ сильно изменивший мое отношение к одноразовым подгузникам - это момент их утилизации. Для полного разложения одноразового подгузника планете необходимо 500 лет...
У меня после визуализации этого факта и его осмысления в планетарном масштабе всю "удобность" как рукой сняло... Но это вопрос приоритетов конкретно каждого человека, населяющего нашу Землю.
Еще меня очень смущала надпись на так называемых эко-подгузниках (которые однако не являлись действительно био-подгузниками на основе кукурузы, которые способны саморазлагаться, как и другие пищевые отходы). А именно надпись: "Без добавления хлора". Тут, конечно, приходит логическое заключение-вопрос: "А что, в "обычных" подгузниках есть ХЛОР?"
Опять же, моя тема сейчас другая.
Плюсы многоразовых подгузников.
- если раздражения у ребенка и появляются (что НАМНОГО реже, чем это бывает в о.п., кожа меньше преет - больше дышит), то можно быть уверенным, что эти раздражения - из-за нахождения определенное время в закаканом подгузнике или в долго неменяном записяном подгузнике. А НЕ из-за сомнительных химических добавлений, которые находятся В подгузнике. Можно, конечно, предположить, что еще это может быть причиной "химичности" порошка. Но мы стираем подгузники мыльными орехами, поэтому на этот счет у нас не было ни опасений, ни волнений вообще.
- тряпичные подгузники  экологичны. Их можно использовать нескольким детям. Они сделаны из натуральных тканей.
- многоразовые подгузники экономичны. Когда мы садились за финансовые размышления, мы посчитали, что за три месяца использования они полностью окупают свою себестоимость (в справнении с использованием одноразовых подгузников).

А теперь о так называемых минусах. Вобще, в свете перечисленных плюсов, эти "минусы" я бы скорее назвала "моментами, которые стоит учесть".
1. м. п. громоздки на попе ребенка. Или кажутся таковыми.
2. м.п. нужно стирать.
3. м.п. нужно сушить. И, ой-ой-ой, - тратить время на их развешивание для сушки!!!
4. м.п. невозможно выкинуть в дороге. Придется носить с собой весь день пахучие тряпочки!!!
5. м.п. нужно иметь в количестве 15-20 штук.
6. м.п. стоят - разово - довольно дорого!
7. м.п. жесткие. Или могут таковыми казаться.
Я тут несколько сгустила краски и приправила щепоткой сарказма. Сторонники "удобства" могут добавить список, который впринципе будет сводиться к бОльшему количеству действий в соотношении с о.п.

А теперь наши способы решения вышеперечисленных "неудобств". По пунктам.
1. Да, ребенка в м.п. можно узнать по его попе!:) Несолько раз ко мне подходили незнакомые люди, просто "оценив" попу моего ребенка и делали комплименты. Мол, какая я молодец!:) И ни разу я не слышала негативного отзыва. Да, кувыркнуться в таком подгузнике будет затруднительно, но до 1,5 лет это не актуально, а после - ребенок в подгузнике находится исключительно в "дорожных" условиях... Кроме этого нужно учитывать форму штанишек. Есть штанишки, которые настолько узко сшити, явно расчитаны на о.п. У нас таких в шкафу просто нет. И думать заблаговременно об этом ПРОСТО! Как приятный бонус - бывает, колготки, которые в пору по длине, сползают из-за маленькой попы - если в о.п. или без подгузника вообще. Такие колготки отлично сидят на попе в м.п.!:)
2. Да, нужно стирать. Мы стираем минимум через день, бывает - каждый день (наш папа почти каждый день занимается айкидо). Но у нас - машинка на 6 кг. И то количество подгузников, которое в нее вмещается при полной загруженности стирки, занимает примерно четверть машинки (за 1-2 дня). Кроме того, подгузники просто записяные можно просто простирнуть руками. Тем, кто стирает часто можно обойтись замачиванием.
3. Мы сушим подгузники просто на балконе. Дети помогают развешивать вещи, для них это очередная интересная игра. Зимой мы сушим в подвале, в специальной сушильной комнате. Уверена, что этот момент решаем, в зависимости от условий жизни конкретной семьи.
4. У меня всегда с собой 1-3 подгузника для смены (взависимости от того, как долго мы планируем отсутствовать) и пакетик для подгузника. Подгузники мы меняем каждые 2-3 часа (очень легко определить, насколько он мокрый, просто потрогав его пальцем). Мокрый подгузник кладу в пакетик, завязываю его - и все. Ни запаха, ничего. Другой вариант - специальная непромокающая маленькая сумочка. Но за ней нужно будет тоже следить.
5. Да, иметь нужно много. На первый взгляд. У нас их 20 штук, кажется, и случаев, когда подгузников не было вообще - еще не было. Уход за подгузниками легко может превратиться в рутину, как и расчесывание волос или чистка зубов.
6. Да, разово нужно выложить определенную сумму. Но посчитайте, сколько вы тратите на о.п. каждый день, сколько в месяц, сколько в год? Визуализируйте перспективы, если детей двое. Если планируются в ближашем будущем вторые, третьи дети... По нашим подсчетам мы за многоразовые подгузники заплатили сумму равную стоимости одноразовых подгузниковы, необходимых нам на три месяца.
7. Нам тоже в начале казались жесткими. И мы добавляли ополаскиватель при стирке. А потом перестали. Ребенок доволен. Может, кому-то и кажутся жесткими. Но нам - вполне замечательные на ощупь подгузники.

Еще хочется добавить тем, кто заморачивается на тему пятен от какашек. Существуют такие целлюлозные тонкие прокладки, которые защищают подгузник от какашек. Если ребенок покакал, то эту целлюлолзную прокладку вместе с какашками смываем в унитазе. Если нет, стираем вместе с подгузником и используем еще несколько раз. Как "заморачивающаяся", я в начале купила просто кучу этих прокладок. Но очень быстро моя заморочность прошла и после нескольких использований, мне эти прокладки стали не нужны. Вопрос индивидуальный, вобщем.

Да, еще один момент. Ночь. Особенно ночь новорожденных, которые писают великое количество раз в сутки. Тут стоит сделать пометку: о.п. по ночам протекают, ребенок просыпается мокрый сам, в мокрой одежде и еще в луже. М.п. же НЕ протекают! Они становятся насквозь мокрыми, да, но они НЕ протекают! В самом начале я героически настроилась менять подгузник и по ночам. Привыкшая с первым ребенком просто подсовывать сисю для кормления и спать дальше, для меня полу-просыпание ("полу" - потому что мы спим вместе и мне не нужно было просыпаться полностью, поднимая свое вялое тело и неся его в другую комнату в три часа ночи) казалось действительно "геройством". В какой-то момент я взвыла, типа, не могу так больше! И на парочку ночей мы даже попробовали о.п. Но потом я собралась духом и "настроилась на лучшее". Немножко раньше начала ложиться спать. Перед своим сном меняла подгузник (ребенок в большинстве случаев НЕ просыпается, а если просыпается, то сися и сухой подгузник обеспечивают счастливый дальнейший сон!:). Потом меняла подгузник к 4-5 утра. Ну, и потом уже сразу после просыпания. Несколько месяцев было так. И я привыкла. И вобщем-то высыпалась не хуже, чем при условиях с первым ребенком. Сейчас Валентюша часто спит всю ночь в сухом подгузнике. И иногда мы меняем его ночью. И если бы мне сейчас предложили "удобные" одноразовые подгузники для "удобных" ночей, то я бы от них однозначно отказалась!:) Все в нашей голове...

И последнее. Дорога. Да, объемно. И решая, брать или не брать подгузники, отправляясь в путешествие в другую страну, мы решили... Брать! И тут уже был не вопрос денег, удобства или еще чего-нибудь. Это уже был вопрос ценностей. Я не вижу своих детей в одноразовых подгузниках. И никакое разрекламированое "удобство" не заставит меня одеть в них детей. Если очень приспичит в дороге съэкономить пространство, то прибегнем исключительно к био-подгузникам, одноразовым, но на кукурузной основе.
Вопрос ценностей и приоритетов.

П.С. Разлетелось несколько мыслей, которые в процессе написания хотелось включить в текст. Но, может, они еще прилетят обратно и я добавлю их в виде комментариев. Спор на ЭТОМ пространстве иключен. Я просто поделилась опытом и мироощущением, это возврат в мир тому бесчисленному прочитанному и услышанному опыту других мамочек, поддержка которых была в определенный момент для меня очень ценной. КОНСТРУКТИВНЫЕ высказывание и дополнение "плюсов" и "минусов", которые я, возможно, пропустила приветствуются.

з.с. Книгу Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников" еще не читала. Но в планах. Из многочисленных отзывов мам, которые УСПЕШНО воспользовались идеями книги, суть мне известна. И я поддерживаю такую жизнь. Судя по нашим прогнозам, к практическому и регулярному использованию идей, изложенных в этой книге, мы прийдем уже с третьим ребенком:) И, кажется, именно тогда это дасться нам легко и просто!:)

7 комментариев:

  1. Мы ночью обходились без подгузников совсем до 11 месяцев. , я просыпалась, и меня это не напрягалом.В этом возрасте дочка начала крутиться сильно, в итоге оказывалась описанной вся кровать.

    С 11 месяцев на ночь использовали японские трусики, мне они очень нравились. Дома подгузники не носили совсем. Зимой одевали на прогулку. И совсем отказались в год и 4 месяца, с наступлением лета.
    Спасибо за инф. о многоразовых подгузниках. Раньше о них не слышала

    ОтветитьУдалить
  2. У нас многоразовые подгузники только появляются и стоят целое состояние. В силу того, что отзывы противоречивые, я не решилась купить. Пользуюсь старыми добрыми марлевыми подгузниками и памперсами. После еды и после сна ребенка и когда считаю нужным, высаживаю, делаю это с 15 дня жизни - держу над раковиной и он писает. Поэтому стирки не очень много. А сейчас, нам 6 месяцев, присматриваюсь к горшку. Спасибо за рассказ о Вашем опыте, смогу посоветовать знакомым.

    ОтветитьУдалить
  3. Интересно было почитать, Юля. В детстве моей дочери были такие плотные подгузники, которые мы закрепляли большими специальными булавками, а сверху трусики на липучках. На горшок мы рано сели без проблем. Посмотрела в картинках какие они современные многоразовые подгузники, в продаже я их точно не видела. Сестренка должна родить в конце июля, так что информация для меня важная.

    ОтветитьУдалить
  4. Зеля, да это вобщем-то и есть те самые многоразовые подгузники из детства твоей дочери! Только их усовершенствовали - добавили кнопочки-липучки, дизайн симпатичный - и все!:) У нас их в открытой продаже я тоже не видела, они здесь редкость. Я кроме себя знаю от силы пять мам, которые ими пользуются. И у нас их надо заказаывать через интернет. Либо покупать б-ушные с рук.

    ОтветитьУдалить
  5. А из чего они состоят? Сшить не получится?

    ОтветитьУдалить
  6. сам подгузник хлопковый, а сверху - трусики непромокаемые. сам подгузник можно смело сшить самому!
    у нас сейчас вот такие (первая картинка сверху): http://www.popolini.com/B2C/category.php?id_category=1163

    и еще сверху трусики: http://www.popolini.com/B2C/product.php?id_product=1054514
    у нас есть и на липучке, и на кнопочках, но больше нравятся на липучках.

    если надо, могу выложить "выкройку" - обведу наш подгузник и сканирую:)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо, пригодится.

    ОтветитьУдалить