вторник, 18 мая 2010 г.

Русская группа.

Когда Соне перевалило за два года, нам, живущим в Германии родителям, стало ясно, что нам очень хочется, чтобы у Сони были русские друзья, с которыми она могла бы вместе петь любимые песни, играть в игры на русском языке, вместе рисовать и мастерить, рассказывать стихи и вообще просто быть вместе. Тогда мы начали активный поиск русских групп в нашем городе (Потсдам). Нашли аж целых две. Посетив обе, мы пришли к выводу, что не то и я решила собрать русскоязычных детишек (примерно 1-3 года) и их родителей на базе нашего Семейного Центра (СЦ), куда мы ходим с Соней несколько раз в неделю в немецкую игровую группу и на разные другие мероприятия.
Я поговорила с ведущими СЦ и нам выделили место и время для встреч. Встречаться мы начали с октября 2009, потом была двухмесячная пауза из-за рождения нашего второго ребенка.
С февраля мы снова начали организовывать встречи. Самые первые встречи я строила так: брала основную тему и подбирала стихи, сказки, песни и пальчиковые игры, подвижные игры и в конце - поделку. Если это была тема "Медведь", то все вертелось вокруг медведей. Если "Зима", то соответственно все было про зиму, и т.д.
Очень хотелось бы, чтобы мы организовались в единую и дружную группу, чтобы у нас был репертуар наработаных песен и пальчиковых игр, чтобы дети хорошо знали друг друга, чтобы нам всем в конце концов было просто хорошо и весело вместе. Изначально предполагается, что это место, где дети могут пережить много интересного вместе, а родители могут обменяться полезными мыслями, идеями и опытом. Родительская инициатива очень приветствуется! Если кто-то хочет провести встречу сам, или на пару с кем-то, или, например, совместить заготовленные идеи каждого, то мы только "за"!:)
Поскольку группа все еще в стадии организации, я подумала, что здесь буду размещать программу прошедших встреч. Так, чтобы те, кто решит к нам присоединиться, могли иметь представление, чем мы вместе занимаемся.

Прошлая встреча (6.05.2010) была "солянкой" из многих прошлых встреч. Я выбрала те песни и пальчиковые игры, которые больше всего нравились детям.
испол


Пальчиковая разминка  «Еж»

Под березой, на пригорке (руки вытянуты вверх, пальцы разведены; жест – горка)
Старый еж устроил норку. (еж - переплести кончики пальцев; норку – показать ладошками)
А под листьями лежат  (жест – спят)
Двое маленьких ежат. (маленькие – ладошками показать; ежата – переплетенные кончики пальцев)

Стих с использованием музыкальных инструментов: «Ежик и барабан» (автор: Виеру Григоре)
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!

Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!

Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!

И удары раздавались,
Бум-бум-бум!

Зайцы здорово струхнули,
Бум-бум-бум!

Глаз до зорьки не сомкнули,
Бум-бум-бум!




Песенка «ПЕРЧАТКА»
Весёлая мышка перчатку нашла,
  (раскрываем ладошку, пальцы растопырены           (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх)
Гнездо в ней устроив,
  (складываем ладоши "ковшом")
Детей позвала.
 (сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест))
Им корочку хлеба дала покусать,
  (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков.)
Погладила
 всех  (большим пальцем гладим остальные (скользящим движением от мизинца к указательному). 
И отправила спать.
 (ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим))

Песенка «Часы» (Перебераем пальчиками от носочка до макушки)
Мышка лезла в первый раз,  посмотреть который час,
вдруг часы сказали БОМ  (при слове БОМ делаем хлопок над головой)
мышь скатилась кувырком  (при этом как бы скатываемся назад по телу до самого пола, и тут же начинаем заново)
Мышка лезла второй раз, посмотреть который час,
Вдруг часы сказали БОМ, БОМ, (два хлопка)
Мышь скатилась кувырком. (и последний раз)
Мышь полезла в третий раз, посмотреть который час
Вдруг часы сказали  БОМ, БОМ, БОМ, (три хлопка)
 мышь скатилась кувырком

МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА

Маленькая мышка по городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)
И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачиваем руки на другой "бок")
Такого непослушного я буду щекотать!" (Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку)

Пальчиковая песенка  «Паучок»
(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
                             
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
 
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 – двигаем пальцами, руки опускаются сверху вниз  (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям. (по полу)
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.



 Большая карусель 
 (стоя за руки в кругу идем сначала медленно, потом быстрее, быстро, потом снова медленно)
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели. 
А потом, потом, потом 
Все бегом, бегом, бегом. 
               Тише, тише, не спешите, 
               Карусель остановите. 
               Раз-два, раз-два, 
               Вот и кончилась игра. 

Песня  "Паровоз"

Едет, едет паровоз
Три трубы и сто колес.
Три трубы и сто колес
Он вагончики повез.
 
А вагончики стучат,
И колесики скрипят,
И колесики скрипят
Тра-та-та-та говорят.

Паровоз летит чу-чу,
Я как птичка полечу,
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Ребятишек прокачу.

 ПТИЧКА–НЕВЕЛИЧКА

Птенчик в гнездышке сидит,
Маме-птичке говорит:
«Мама, мамочка моя,
Можно полетаю я?»
(малыш машет ручками, как крылышками)
«Птенчик, милый, потерпи,
Тебе надо подрасти».
(малыш садится)
Птенчик вырос, повзрослел,
Из гнезда он улетел.
(малыш машет ручками, как будто это летает птичка)
 

 Пальчиковая игра "Ромашка-краса"
(Сначала работаем правой ручкой, затем — левой.)

Вот ромашка-краса,
А в ромашке роса.
Как из чашки, из ромашки
Будут пить росу букашки.
Божья коровка приползла,
водички попила.
Мизинчиком потёрли о большой пальчик этой же ручки.
Приполз муравей — и ты попей.
Безымянный пальчик потёрли о большой пальчик.
Кузнечик скок-поскок —
и тебе глоток.
Средний пальчик потёрли о большой пальчик.
Майский жук прилетал —
всю водичку расплескал.
Указательным пальчиком стучим по большому пальчику.

Источник:

http://worldofchildren.ru/to-kids/palchikovyie-igryi-skazki-pered-snom/1492-skazka-o-tom-kak-gusenicza-stala-babochkoj--palchikovye-igry.html

БАБОЧКА

Крыльями бабочка(изобразить бабочку: сначала прижать ладони одна к другой, а затем развести их в стороны, кисти остаются соединенными лишь в области запястья
Машет, летает
С цветка на цветок (изобразить ладонями цветок)
Нектар собирает.


Все материалы были найдены на просторах интернета, в дальнейшем буду стараться оставлять ссылки на источник. 
Потом мы играли в догонялки - дети бегали за хвостиками-платочками своих мам, потом мамы догоняли малышей.
И в конце мы смастерили гусеницу на листочке и нарисовали бабочку.

Гусеница: вырезаем лист, вырезаем гусеницу. Гусеницу и лист можно разрисовать. Голову и "хвостик" бабочки приклеиваем к листу, создавая эффект движения гусеницы:)

Бабочка: лист скадываем пополам, рисуем красками на одной стороне листа, складываем лист пополам, проштамповывая вторую часть. Вырезаем бабочку, приклеиваем к ней прищепку, рожки на прищепку и глазки на саму бабочку. Готово!:)
Бабочку подсмотрела и вдохновилась здесь: http://www.ikatbag.com/2010/05/butterflies.html?utm_source=feedburner&utm_medium=email&utm_campaign=Feed%3A+ikatbag+(Ikat+Bag)&utm_content=Gmail





































З.Ы. Стих про ромашку и птенчика были новые для Сони и стали хитами этой недели. К концу недели она только их и рассказывала несколько раз в день!:)