вторник, 29 июля 2014 г.

Пусть будет мир!!!

Написать этот пост побудил меня статус одного хорошего человека вконтакте. «Крысы бегут с тонущего корабля первыми(с)"...
Украину сейчас покинули многие известные и не очень личности...
Я Украину покинула десять лет назад. Я десять лет эммигрантка. Два года назад я была в Украине и в постукраинском посте написала фразу: «У меня в Украине было ощущение, что я нахожусь на тонущем корабле. Ощущение, будто надо срочно спасаться!!!"
...Когда не спокойно, когда война... нужно спасаться. И я бы тоже бежала. Это инстинкт. Война пройдет — а вас может больше не быть.
У меня перед глазами всегда стоит история семьи Арно Штерна... Никогда ее не забуду. Арно был маленьким мальчиком девяти лет, когда его вывезли из Германии. Он играл в саду с красной машинкой, когда его мама позвала и сказала: «Арно, оставь машинку и иди скорее сюда!» Они сели в машину и уехали в сторону Франции. Отца Арно тогда предупредили, что будут гонения на евреев. Тот, в свою очередь, предупредил всю свою многочисленную семью. Никто из них не верил тогда, что это возможно! Те даже назвали их беглецами... А папа Арно взял жену и ребенка и тайно выехал из Германии.... Больше никто из их семьи не выжил... У Арно родился Андре Штерн... и еще двое детей. И это одна из моих любимых семей! Это семья, благодаря которой в моей жизни и во мне самой произошли радостные перемены! Это семья, которая переворачивает этот сумасшедший мир — тем КАК она живет, КАК думает и КАК действует... Все мы, конечно, переворачиваем — в той или иной мере. Но они делают это с такой любовью и осознанностью... И я бесконечно благодарна тому, что у них хватило тогда смелости, интуиции, чутья и послушности инстинкту самосохранения, чтобы спастись...

Моя бабушка во время войны попала в Германию в трудовой лагерь. Там она в сердцах плюнула на портрет Гитлера, висящий на стене. Никто этого не видел, но она знала, что увидят. И будут пытать и расстреливать, чтобы узнать, кто это сделал... И тогда она, в свои 18 сумела сбежать из лагеря. И добралась до Украины! Если бы она этого не сделала... скорее всего не было бы ни моей мамы, ни меня...
Историй миллионы... и в это неспокойное время так хочется, чтобы спаслись все... кто может спастись!
Те, кто решает остаться... могу предположить, что я бы тоже осталась «в огне» чтобы хоть как-то помочь тем, кому нужна будет помощь... Но для этого нужна очень особенная жизненная ситуация. Когда знаешь, что там, за полосой ты никого не подведешь. Что здесь, по эту стороне — твои слова и действия важнее... Но когда на территории мира остаются дети и жены, за которых вы несете ответственность... ладно, у каждого свой выбор...
Просто помните, что если вы останетесь живы, люди будут вам благодарны за это! Потому что любят вас. Потому что хотят жить рядом с вами.

С декабря я каждый день следила за украинскими новостями. Находясь здесь, в Германии, пыталась понять, что там происходит... читала, смотрела, общалась... В июне, когда дошли до Донбасса, место, где я провела свои счастливые студенческие годы... я больше не смогла. Ни плакать, ни смотреть, ни читать, ни говорить... Когда война мне начала сниться каждую ночь и я спасалась в своих снах от пуль... Чужая война стала и моей войной. И тогда я остановилась. Начала писать снова в блоге, потому что понимала, что это как таблетка для меня: открою блог, значит — не открою ссылки про Украину... Две недели вела каждый день блог... и даже казалось стало легче... И вот месяц назад иду я по улице с детьми. На улице — никого. Думала проехать остановку, но потом решила пройтись пешком. Сзади нас догнала женщина с тележкой. И попросила Валентюшку пропустить ее. «Валентюша, пропусти тетю» - говорю ему. Он пропускает. Она благодарит и обгоняет. Проходит еще несколько шагов и осознав, что я говорю по-русски, обращается ко мне:
- Вы откуда?
- Из Украины.
- А, и вы оттуда... - «что она имеет в виду» - думаю я... Женщина останавливается и достает из тележки книгу, запакованную в целлофан. Дальше мы идем вместе. И она мне рассказывает, что это она написала книгу о событиях в Украине. Кратко о том, что в каждой главе. Я слушала и не могла поверить, что это со мной... что я на безлюдной улице моего района познакомилась с человеком - специалистом по внешней политике - который настолько досконально знает, что там происходит! Мы то шли, то останавливались. Я слушала и слушала... и потом спросила, могу ли я купить книгу прямо сейчас? Мы обменялись телефонами. И прощаясь, обнялись!!!
Читаю книгу. Есть уже часть перевода (перевод на русский делают волонтеры), но я не могу его найти в сети. Уточню и вставлю ссылку.
Всем интересующимся сюда (немецкий): http://muetter-gegen-den-krieg-berlin.de/index.html#Sortiert_nach_Zeitpunkt

6 комментариев:

  1. Спасибо! Читала и были слезы на глазах...Мы очень ждем мир!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пусть будет мир! и пусть мы потом сможем смотреть друг другу в глаза и снова дружить...

      Удалить
  2. В голове не укладывается все это... Я бы уехала и даже не раздумывала - кому что доказывать - жизнь детей дороже всего...Мира и разума всем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. не все могут уехать... не всем есть куда, не всем есть за что... кроме того, многих держат другие люди (бабушки и дедушки, которые невыездные, например). да и вообще, у каждого свои причины - выезжать или не выезжать. и еще есть вера - что до полного абсурда ситуация не дойдет. а когда понимаешь, что заблуждался, выехать уже невозможно. потому что в ловушке...

      Удалить
  3. а я 13 лет назад уехала из России в Украину, как из страны, режим которой убил моего мужа, а сейчас покушается на жизнь моего сына на благодатной и родной земле...
    извините, случайно зашла к вам, в любом случае, спасибо за нормальные человеческие слова, сейчас это редкость...

    ОтветитьУдалить
  4. я спамер:( продвигаю адалт тематику.. третий год эмигрант.. прочитал статью..
    Мое мнение простые беспринципные люди дорвались до власти и делают деньги.. делят прибыльные отрасли и многое еще что.. а в итоге страдают не не так СТРАДАЮТ - простые граждане страны.

    ОтветитьУдалить