пятница, 6 мая 2011 г.

Мысли о творчестве...

В этом месяце куховарю в Мастерской цветочной феи. Увлеклась!:)
Давно хотела написать мысли о творчестве, да все пинка не было!:) А тут - подведение итогов первой недели, что ли... Вобщем, далее - мысли о творческом процессе с и без детей (текст копирую)

Здравствуйте, дорогие мои читатели, вдохновители и вдохновляющиеся и участники майского макового и одуванчикового проекта!!!
Я вот о чем подумала. Подумала, как будет здорово, когда каждый, сюда зашедший "подключится" к проекту! Активно! Активно - это когда маки и одуванчики собираются повсюду: здесь прихватили салфеточку с цветочками, чтобы потом сделать поделку, тут обратили внимание на какую-то творческую реализацию, и мысль завертелась, закружила, зажужжала - скорее! скорее вдохновить ребенка (или просто себя, чтобы потом удивить и вдохновить ребенка) и сделать совместно или самостоятельно что-то творческое. Активно - это углубление в тему, в контекст! Активно, это когда одна идея цепляется за вторую, вторая за третью... так, что нужна бумага и карандаш, чтобы записывать, зарисовывать...
В творческой реализации родителя и ребенка я вижу не просто улучшение моторики, освоение различных навыков и умений. Не просто абстрактная "подготовка к школе". Развитие фантизии, творческого мышления и прочего. Не просто интересное времяпровождение и занимание времени в принципе полезными и вроде нужными действиями. Творческий процесс с ребенком - это нЕчто более глубинное. Погружение в какой-то другой мир. Творчество лечит. Творчество помогает в самых разных кризисах. Это погружение в себя. Это созидание. Это СОдействие с ребенком. Даже если вы делаете, а он наблюдает. Или наоборот. Это общение на каком-то другом уровне. Даже когда вы творите и молчите!
Я стараюсь всем рукотворчеством заниматься при детях. Максимально возможных действий, которые они хотят делать, передаю им. Всегда если делаю что-то, что им делать сложно, делаю точно такое же, но в упрощенном виде - и мы делаем одно и тоже, но каждый в своей вариации. Я верю, что каждый ребенок открыт к творческой деятельности. Но он быстро закрывается, если взрослый превращает творческую деятельность в коррекцию его действий ("Это надо не так, а вот так делать", "Ты делаешь неправильно, надо делать вот так"), в критику ("Что ты так криво вырезаешь!"), в перенимание инициативы ("Дай мне, я лучше это сделаю")...
Даже если дети наблюдают за творчеством взрослого, они принимают в нем участие - пассивное, но участие! Они наблюдают алгоритмы и метаморфозы, улавливают взаимосвязи между предметами, в процессе наблюдения начинают видеть творческую задумку взрослого... Все это мне видится очень важным! Наблюдение за творчеством взрослого - это первые настройки на общую волну!
Когда у старшей дочери бывают кризисные моменты, мы довольно легко и безболезненно их переживаем. В эти периоды мы особенно глубоко уходим в творчество! Муж наблюдая происходящее часто комментирует: "Ну вот, терапия творчеством снова помогла!":)
Креативная терапия помогает не только детям справиться с различными внутренними бурями. Каждая вязальщица знает, как благотворно на внутренний мир влияет вязание. Это же чистой воды медитация!!! И не зря ведь так хочется связать "ещё один рядочек"!:) И так - любое творчество. Просто погружаемся, даже если рукоделка вышла не так, как планировалось, даже если кофточка осталась не довязаной, даже если... Просто погружаемся и творим!

Дальше - здесь 

1 комментарий:

  1. Юля, полностью разделяю вашу концепцию отношения к творчеству вообще и к творчеству с детьми в частности. А такое яркое, эмоциональное обращение к читателям даст отличный результат. Обязательно напишите и разместите в коллективном блоге анонс вашего отчета.

    ОтветитьУдалить