пятница, 25 октября 2013 г.
вторник, 22 октября 2013 г.
понедельник, 21 октября 2013 г.
Шарик на резиночке
Шарик на резиночке из почти ничего!:) Этот шарик будет интересным для детей примерно от пяти лет. Я помню такую игрушку из своего детства - тогда он был набит опилками. С этим шариком можно было играть по дороге домой. Кидать и ловить. Или двигать его параллельно полу, двигая влево-вправо. Детям просто нравится кидать его и наблюдать, как он, повинуясь резинке возвращается обратно к руке!
Моя шестилетняя дочка несколько дней вообще не выпускала его из рук! Так что очень рекомендуем!!!:)
Для шарика потребуется:
Моя шестилетняя дочка несколько дней вообще не выпускала его из рук! Так что очень рекомендуем!!!:)
Для шарика потребуется:
суббота, 19 октября 2013 г.
пятница, 18 октября 2013 г.
"Лягушка" с филли
Уже несколько дней Соня играет в "лягушку" (так ведь эта игра называлась в нашем детстве?). Распечатала ей с филли-темой - радости море!:) Теперь всех теребит, чтобы спросили, какое число и выбрали символ. Стоим на головах, прыгаем лягушкой и выполняем другие задания:) Скачать и распечатать можно здесь.
четверг, 17 октября 2013 г.
Рисовальные идеи
1. Я недавно писала про юлу из диска. Очень схожая идея - разукрашивание вертящейся юлы каплями краски. Однажды мы были на детском городском празднике, на котором дяденька стоял с таким аппаратом, напоминающим кастрюлю. Внутри вертелся шпиль, на который надевали мы бумагу, потом закрывали крышкой этот аппарат и в щель лили краску, которую хотели. В итоге от очень быстрого верчения краска очень симпатично разбрызгивалась по листу и в результате мы получали оригинальный лист с разбрызганой краской. Вот такой:
А потом
А потом
Фильмы, которые меня потрясли
За последний месяц я посморела три фильма, которые меня потрясли. По возрастающей:
1. "Мальчик в полосатой пижаме" (The Boy in the Striped Pyjamas) - фильм о Холокосте, место действия - Берлин. История очень проникновенная, всем, кто любит попереживать в фильмах, очень рекомендую! Я внесла этот фильм в список меня потрясших.
2. "Солнце и апельсины" (Oranges and Sunshine) - фильм, основанны на реальных событиях, случившихся не так уж давно между Англией и Австралией. Здесь и ювенальная юстиция, и педофилия... Фильм просто необходимо посмотреть всем - это часть нашей, человеческой истории!!! Я очень удивилась, что фильм не вошел в список запрещенных. Время - и люди забывают очень многое. К сожалению...
3. "Операция сахар" (Operation Zucker). С чего бы начать... Этого фильма я долго ждала. Этот фильм показали единожды в Германии 17 января 2013. Потом про этот фильм попытались забыть: его невозможно было посмотреть в сети, купить на диске и вообще как-то раздобыть. Это - позор Германии, со всей ее демократией и мнимой свободой слова. Об этом фильме я узнала когда-то из статьи, которую выставляла у себя в блоге (прочитать на немецком можно здесь). У нас нет телевизора и я надеялась посмотреть его в сети - все фильмы должны оставатья онлайн. Но когда я зашла через некоторое время, оказалось, что фильм удален. На сайте канала остался только трейлер и пост-передача. Сегодня в youtube.com можно посмотреть фильм в русскоязычных странах (насколько я знаю, пока без перевода). В Германии же фильм наконец-то выходит на диске 14 ноября!
Фильм о продаже и проституции детей, о том, что творится у нас тут за углом - в Берлине.
Пост-передачу тоже инетересно посмотреть. И фильм - просто к обязательному просмотру!!!
Пусть наш человеческий мир снова станет здоров и гармоничен!!!
1. "Мальчик в полосатой пижаме" (The Boy in the Striped Pyjamas) - фильм о Холокосте, место действия - Берлин. История очень проникновенная, всем, кто любит попереживать в фильмах, очень рекомендую! Я внесла этот фильм в список меня потрясших.
2. "Солнце и апельсины" (Oranges and Sunshine) - фильм, основанны на реальных событиях, случившихся не так уж давно между Англией и Австралией. Здесь и ювенальная юстиция, и педофилия... Фильм просто необходимо посмотреть всем - это часть нашей, человеческой истории!!! Я очень удивилась, что фильм не вошел в список запрещенных. Время - и люди забывают очень многое. К сожалению...
3. "Операция сахар" (Operation Zucker). С чего бы начать... Этого фильма я долго ждала. Этот фильм показали единожды в Германии 17 января 2013. Потом про этот фильм попытались забыть: его невозможно было посмотреть в сети, купить на диске и вообще как-то раздобыть. Это - позор Германии, со всей ее демократией и мнимой свободой слова. Об этом фильме я узнала когда-то из статьи, которую выставляла у себя в блоге (прочитать на немецком можно здесь). У нас нет телевизора и я надеялась посмотреть его в сети - все фильмы должны оставатья онлайн. Но когда я зашла через некоторое время, оказалось, что фильм удален. На сайте канала остался только трейлер и пост-передача. Сегодня в youtube.com можно посмотреть фильм в русскоязычных странах (насколько я знаю, пока без перевода). В Германии же фильм наконец-то выходит на диске 14 ноября!
Фильм о продаже и проституции детей, о том, что творится у нас тут за углом - в Берлине.
Пост-передачу тоже инетересно посмотреть. И фильм - просто к обязательному просмотру!!!
Пусть наш человеческий мир снова станет здоров и гармоничен!!!
понедельник, 14 октября 2013 г.
Любимые настольные игры. Часть первая.
Мы очень любим играть в настольные игры, особенно, когда приходят гости и когда у всех совпадает настроение:) И еще когда спит самый маленький: тогда играть - это просто праздник!:)
Вот одни из наших любимых настольных игр на данный момент:
1. My Rummy. Соне эту игру подарила ее подружка на ее пятилетие. И тогда ей было не очень интересно играть (зато с большущим интересом играли мама с бабушкой!:):):) А вот как раз с Сониных шести лет эта игра стала одной из ее любимых и играем мы в нее очень часто.
Суть игры в том, что каждый получает в начале по 8 карточек (цифры от 1 до 6, разных цветов). Нужно выстраивать цепочки так, чтобы было минимум 3 идущих по порядку цифры (например, 123, 234 и т.д.). Каждый должен выложить сначала "основу" своей цепочки, потом можно добавлять в любую цепочку имеющиеся карточки, как бы дособирать цепочку. Кто первый избавился от карточек, победил и получает житон. Житонов много, так что играть можно долго, пока не надоест:) Математическая игра от примеро 5 лет.
Вот одни из наших любимых настольных игр на данный момент:
1. My Rummy. Соне эту игру подарила ее подружка на ее пятилетие. И тогда ей было не очень интересно играть (зато с большущим интересом играли мама с бабушкой!:):):) А вот как раз с Сониных шести лет эта игра стала одной из ее любимых и играем мы в нее очень часто.
Суть игры в том, что каждый получает в начале по 8 карточек (цифры от 1 до 6, разных цветов). Нужно выстраивать цепочки так, чтобы было минимум 3 идущих по порядку цифры (например, 123, 234 и т.д.). Каждый должен выложить сначала "основу" своей цепочки, потом можно добавлять в любую цепочку имеющиеся карточки, как бы дособирать цепочку. Кто первый избавился от карточек, победил и получает житон. Житонов много, так что играть можно долго, пока не надоест:) Математическая игра от примеро 5 лет.
воскресенье, 13 октября 2013 г.
Экставиум - музей физических экспериментов
Мы вчера были в музее физических экспериментов "Экставиум". Сегодня был здесь день октрытых дверей. Как всегда, нам здесь очень понравилось!:) Соня еще сходила на получасовой эксперимент "Как сделать лед без холодильника" и потом грызла свой замороженный сок на палочке:)
Маленький фоторепортаж...
Робот из стиральной машины, который разговаривал со всеми:) (забавно было наблюдать за мужчиной, который ходил слелом за ним и держал незаметно микрофон, создавая впечатление, что он просто наблюдает и держит с удивлением руку у рта:) Робот даже танцевал, размахивая руками, и раздавал разные сюрпризы детворе, предлагая открыть дверь машинки:)
Маленький фоторепортаж...
Робот из стиральной машины, который разговаривал со всеми:) (забавно было наблюдать за мужчиной, который ходил слелом за ним и держал незаметно микрофон, создавая впечатление, что он просто наблюдает и держит с удивлением руку у рта:) Робот даже танцевал, размахивая руками, и раздавал разные сюрпризы детворе, предлагая открыть дверь машинки:)
суббота, 12 октября 2013 г.
Ювенальная юстиция в Германии
Эта статья потрясла мое сознание! У мамы забрали ее 6-летнего сына из-за "гиперопеки в воспитании"!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! В итоге мама выкрала своего сына из семьи опекунов и скрывается (данные на сегодня мне не известны, дело было 15 августа).
Тихо начинаю нелюбить Германию и громко - ювенальную юстицию.
Берегите своих детей!
Тихо начинаю нелюбить Германию и громко - ювенальную юстицию.
Берегите своих детей!
пятница, 11 октября 2013 г.
Кленовый лист - дощечка, гвозди, нить
Мне очень-очень понравилась идея с листочком-гвоздиками-ниточкой!!! Вчера добыли в строительном магазине несколько дощечек, нашли в сети симпатичный шаблон клинового листочка и взялись за работу! Вот здесь все очень подробно и наглядно написано и показано.
Мы решили не красить дощечку - она у нас красивая и гладкая, и деревом пахнет. Шаблон вырезала, обвела цветным карандашом, жирно обвела контур, дружно с детьми забили гвоздики и "закрасили" никтой (техника похожая на изонить). И красотища готова!!!:)
Мы решили не красить дощечку - она у нас красивая и гладкая, и деревом пахнет. Шаблон вырезала, обвела цветным карандашом, жирно обвела контур, дружно с детьми забили гвоздики и "закрасили" никтой (техника похожая на изонить). И красотища готова!!!:)
четверг, 3 октября 2013 г.
Борис Увайдов
У меня сегодня открытие - Борис Увайдов! Несколько часов смотрю его видео и душа поет и радуется!!! Вот некоторые ссылки, а дальше - кому что интересно:
про картошку и ее шкурку!!! http://www.youtube.com/watch?v=pdhm_ZjJxwY
про выздоровление от рака: http://www.youtube.com/watch?v=FLmiTr4s5j4
про прививки и вакцины: http://www.youtube.com/watch?v=0l-DTNwzWvg
о вреде молочных продуктов: http://www.youtube.com/watch?v=a87Pjtew_YQ
причины болезни детей: http://www.youtube.com/watch?v=5kzLCVFWIOc
и его блог: http://www.theartofhealthylife.com/
про картошку и ее шкурку!!! http://www.youtube.com/watch?v=pdhm_ZjJxwY
про выздоровление от рака: http://www.youtube.com/watch?v=FLmiTr4s5j4
про прививки и вакцины: http://www.youtube.com/watch?v=0l-DTNwzWvg
о вреде молочных продуктов: http://www.youtube.com/watch?v=a87Pjtew_YQ
причины болезни детей: http://www.youtube.com/watch?v=5kzLCVFWIOc
и его блог: http://www.theartofhealthylife.com/
Ярлыки:
Борис Увайдов,
прививки,
ссылки,
сыроедство
понедельник, 23 сентября 2013 г.
...расслабьтесь! вдохновитесь! доверьтесь!...
Так много тем в голове, так много разговоров с разными людьми каждый день, такие потоки эмоций, информации из сети... Так хочется о многом написать, так много сказать...
Сегодня думала так: понедельник, поэтому поброжу по ссылкам, что на Лесенке... Первым прочла пост “Если ребенок не рисует…”
Прочла и все внутри заныло... уже с первых строк (а именно: "Очень часто наши родительские мечты и желания по поводу ребенка (его занятий, достижений и просто развития) совсем не совпадают с реальной действительностью. И здесь очень важно вовремя это понять, остановиться, зайти с другой стороны или выбрать другое направление...") стало ясно - снова ребенок, которого будут учить...
Я недавно писала, о цене, которую платят наши дети - "дети раннего развития" - спонтанность (здесь) . Прочитав пост захотелось не своими словами донести мысль, а словами человека, который пережил на себе "неприкосновенность детства". Не потому, что у меня своих слов нет - у меня их хватает. У меня их так много, что я захлебываюсь ими и из-за нехватки времени в живом разговоре и особенностях донесения идеи в интернете просто не знаю, за какую именно мысль схватиться первой, да так, чтобы успеть, суметь донести просто и доходчиво... Поэтому я снова постучалась в youtube - смотрю, а там лежит видео-интервью с Андре Штерном (я время от времени просматриваю новые видео с ним и с Арно Штерном, так же как и другие видео анскулеров). Хочется вот просто взять и перевести этот сорокаминутный диалог! Чтобы могли услышать и понять все! Про это пресловутое раннее развитие, про ожидания от наших детей, про всякие эти навязанные детям "ты должен то, ты должен это"... Скажите мне, ну кто сказал, что ребенок должен в таком-то возрасте уметь рисовать вот то-то???? Люди, неужели мы настолько ушли в программирование наших детей, что сами забыли, что они у нас уже есть и что навязывая им свою волю (хочу, чтгобы ребенок рисовал, играл на пианино, знал три языка в шесть лет, умел читать и писать в пять и прочее) мы им вредим!!! Ребенок заполнит себя сам - играя!!! Сам! Сам сплетет сеть своих знаний-умений-навыков! Нам нужно просто НАБЛЮДАТЬ и ИДТИ ЗА НИМ! ВМЕСТЕ С НИМ! Клубок - в руках у ребенка! Зачем же мы навязываем ему свой клубок со своим пониманием дороги???!!!
Я записала несколько цитат из интервью с Андре Штерном. Слушая его я в очередной раз почувстовала, как все его истории такие для меня родные, отчасти даже стали моими историями - некоторые я прочла из его книг, некоторые слышала лично на его выступлениях и в личных беседах, некотрые - из других его видео... Благодаря Андре Штерну я нашла ответы на вопросы, которые искала со школьных времен. Мне никто не мог ответить - потому что до него я не встречала ни одного человека, которого специально ничему не обучали. Он был первый живой анскулер в моей жизни - и окзаалось, что все мои догадки, идущие еще с девятого моего класса оказались правдой. Он подвердил своей жизнью то, что моя мечта - жизнь без школы и обучение, идущее от самого человека, ребенка, могут стать реальностью.
Итак, некотрые мысли:
"...wenn wir alle stoüppen würden und einfach sagen: "Wir beobachten das Kind, ohne einzugreifen, ohne pädagogischer Absicht", dann werden wir bei alle Kindern betrachten, was mit mir passiert hat..." это к разговору о том, что не нужно никакого специального материала, методик, разработок! Все, что нужно - это остановиться и сказать: "Мы просто наблюдаем за ребенком, без внедрения в его деятельность, без педагогической цели" - и тогда со всеми детьми мы сможем увидеть тоже, что произошло со мной (а именно - обучение с восторгом, возможность углубить и расширить свои знания именно из-за отсутствия мысли, что кого-то нужно чему-то обучать в конкретный момент конкретными методами).
Про различеие между анскулерами и хоумскулерами. Хоумскулеров обучают дома родители. Анскулеров не обучает никто. Про хоумскулеров: "...das bestimmen schon wieder Erwachsene: was wie, wann das Kind eitwas lernt." - и снова решает взрослый: что, как и когда ребенок будет чему-то обучаться.
Про роль родителей Андре: "...wir haben zusammen auf die Lösung gesucht" - мы вместе искали решение!
И про обучение. Ответ нам на то, почему же мы обучаем наших детей: "...weil Menschen gehen davon aus, dass das Kind ein unfäiges Wesen ist, das nicht fähig ist zu lernen" - потому что люди исходят из того, что ребенок - это неспоспособное существо, неспособное к самостоятельному обучению.
Про обучение и игру: "...es gibt nicht etwas geignetes als Spielen um etwas zu lernen" - нет ничего более подходящего, чем игра - чтобы чему-то научиться. (имеется в виду игра самого ребенка, а не те "игровые методы", на которые заменяем игру мы, родители)
В конце он говорит, что нет никакой методики! Андре каждый раз в разговоре с общественностью ставит акцент на том, что он не против школы, что он ничего не продает, что не верит в единый рецепт для всех - и что его задача донести своим примером, что у ребенка НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ни в школе, ни в методиках раннего развития, ни в методиках Монтессори, ни в каких либо других методиках! У ребенка есть единственная потребность - иметь возможность играть без помех, без оценочности со стороны, без стремления чему-то научить - это и есть ЕСТЕСТВЕННЫЙ путь обучения любого ребенка. При этом единственная "методика" - это связь со взрослым, связь с родителем, единственная роль которого - наблюдать и поддерживать естественный ход развития конкретного ребенка.
"...entspannt euch! begeistert euch! habt vertrauen!" - расслабьтесь! вдохновитесь! доверьтесь!
Сегодня думала так: понедельник, поэтому поброжу по ссылкам, что на Лесенке... Первым прочла пост “Если ребенок не рисует…”
Прочла и все внутри заныло... уже с первых строк (а именно: "Очень часто наши родительские мечты и желания по поводу ребенка (его занятий, достижений и просто развития) совсем не совпадают с реальной действительностью. И здесь очень важно вовремя это понять, остановиться, зайти с другой стороны или выбрать другое направление...") стало ясно - снова ребенок, которого будут учить...
Я недавно писала, о цене, которую платят наши дети - "дети раннего развития" - спонтанность (здесь) . Прочитав пост захотелось не своими словами донести мысль, а словами человека, который пережил на себе "неприкосновенность детства". Не потому, что у меня своих слов нет - у меня их хватает. У меня их так много, что я захлебываюсь ими и из-за нехватки времени в живом разговоре и особенностях донесения идеи в интернете просто не знаю, за какую именно мысль схватиться первой, да так, чтобы успеть, суметь донести просто и доходчиво... Поэтому я снова постучалась в youtube - смотрю, а там лежит видео-интервью с Андре Штерном (я время от времени просматриваю новые видео с ним и с Арно Штерном, так же как и другие видео анскулеров). Хочется вот просто взять и перевести этот сорокаминутный диалог! Чтобы могли услышать и понять все! Про это пресловутое раннее развитие, про ожидания от наших детей, про всякие эти навязанные детям "ты должен то, ты должен это"... Скажите мне, ну кто сказал, что ребенок должен в таком-то возрасте уметь рисовать вот то-то???? Люди, неужели мы настолько ушли в программирование наших детей, что сами забыли, что они у нас уже есть и что навязывая им свою волю (хочу, чтгобы ребенок рисовал, играл на пианино, знал три языка в шесть лет, умел читать и писать в пять и прочее) мы им вредим!!! Ребенок заполнит себя сам - играя!!! Сам! Сам сплетет сеть своих знаний-умений-навыков! Нам нужно просто НАБЛЮДАТЬ и ИДТИ ЗА НИМ! ВМЕСТЕ С НИМ! Клубок - в руках у ребенка! Зачем же мы навязываем ему свой клубок со своим пониманием дороги???!!!
Я записала несколько цитат из интервью с Андре Штерном. Слушая его я в очередной раз почувстовала, как все его истории такие для меня родные, отчасти даже стали моими историями - некоторые я прочла из его книг, некоторые слышала лично на его выступлениях и в личных беседах, некотрые - из других его видео... Благодаря Андре Штерну я нашла ответы на вопросы, которые искала со школьных времен. Мне никто не мог ответить - потому что до него я не встречала ни одного человека, которого специально ничему не обучали. Он был первый живой анскулер в моей жизни - и окзаалось, что все мои догадки, идущие еще с девятого моего класса оказались правдой. Он подвердил своей жизнью то, что моя мечта - жизнь без школы и обучение, идущее от самого человека, ребенка, могут стать реальностью.
Итак, некотрые мысли:
"...wenn wir alle stoüppen würden und einfach sagen: "Wir beobachten das Kind, ohne einzugreifen, ohne pädagogischer Absicht", dann werden wir bei alle Kindern betrachten, was mit mir passiert hat..." это к разговору о том, что не нужно никакого специального материала, методик, разработок! Все, что нужно - это остановиться и сказать: "Мы просто наблюдаем за ребенком, без внедрения в его деятельность, без педагогической цели" - и тогда со всеми детьми мы сможем увидеть тоже, что произошло со мной (а именно - обучение с восторгом, возможность углубить и расширить свои знания именно из-за отсутствия мысли, что кого-то нужно чему-то обучать в конкретный момент конкретными методами).
Про различеие между анскулерами и хоумскулерами. Хоумскулеров обучают дома родители. Анскулеров не обучает никто. Про хоумскулеров: "...das bestimmen schon wieder Erwachsene: was wie, wann das Kind eitwas lernt." - и снова решает взрослый: что, как и когда ребенок будет чему-то обучаться.
Про роль родителей Андре: "...wir haben zusammen auf die Lösung gesucht" - мы вместе искали решение!
И про обучение. Ответ нам на то, почему же мы обучаем наших детей: "...weil Menschen gehen davon aus, dass das Kind ein unfäiges Wesen ist, das nicht fähig ist zu lernen" - потому что люди исходят из того, что ребенок - это неспоспособное существо, неспособное к самостоятельному обучению.
Про обучение и игру: "...es gibt nicht etwas geignetes als Spielen um etwas zu lernen" - нет ничего более подходящего, чем игра - чтобы чему-то научиться. (имеется в виду игра самого ребенка, а не те "игровые методы", на которые заменяем игру мы, родители)
В конце он говорит, что нет никакой методики! Андре каждый раз в разговоре с общественностью ставит акцент на том, что он не против школы, что он ничего не продает, что не верит в единый рецепт для всех - и что его задача донести своим примером, что у ребенка НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ни в школе, ни в методиках раннего развития, ни в методиках Монтессори, ни в каких либо других методиках! У ребенка есть единственная потребность - иметь возможность играть без помех, без оценочности со стороны, без стремления чему-то научить - это и есть ЕСТЕСТВЕННЫЙ путь обучения любого ребенка. При этом единственная "методика" - это связь со взрослым, связь с родителем, единственная роль которого - наблюдать и поддерживать естественный ход развития конкретного ребенка.
"...entspannt euch! begeistert euch! habt vertrauen!" - расслабьтесь! вдохновитесь! доверьтесь!
вторник, 17 сентября 2013 г.
Просто интересности...
Мне тут на днях рассылка пришла, а в ней интересная идея описания себя в цифрах. Показала Соне - и ей тоже понравилось. Соня нарисовала себя и потом вспоминала, какие цифры она знает про себя. В итоге получилась такая картинка:
У Сони соорудилась вот такая конструкция из любимого конструктора (он у нас уже около трех лет и остается хитом!!!):
И еще мы на память собрали свои ладошки...
У Сони соорудилась вот такая конструкция из любимого конструктора (он у нас уже около трех лет и остается хитом!!!):
И еще мы на память собрали свои ладошки...
Ярлыки:
из бумаги,
конструктор,
проект,
цифры
пятница, 13 сентября 2013 г.
Про жадность...
Поскольку в последнее время очень часто в
разговорах с разными людьми затрагивалась тема жадности, то вслед вот этому
посту (http://vse-horosho.livejournal.com/279274.html),
который мне очень понравился, я решила написать и свои размышления про
жадность.
Мы живем в Германии и фразы, типа «Поделись, ты что, жадина» можно услышать разве что от русскоязычных мамочек. Немецкие же родители почти единогласно придерживаются правила: «Чья игрушка, тот и решает, как с ней быть». Бывают, конечно, площадки разного этического уровня. На некоторых, например, считается за правило брать поиграть лежащие в песке чужие игрушки. Меня лично это негласное правило сильно раздражает, потому что беря без спрошу наши игрушки, и родителям и детям на это часто настолько «забить», что в итоге, они либо пропадают, нечаянно попав в чужие сумки (смешавшись с чужими игрушками в процессе возни), либо нам самим потом приходится ходить по всем окраинам площадки в поисках наших лопаток, ведерок и мячиков. Это раздражает. Попадая на такие площадки я уже знаю, что если вдруг спросят: «Можно взять поиграть?», то если мы разрешаем, я всегда добавляю: «Пожалуйста, верни потом на место!!!» Но в первую очередь я спрашиваю своего ребенка, можно ли взять конкретную машинку-лопатку-пасочку-и пр.
Отсюда и начнем.
Мы живем в Германии и фразы, типа «Поделись, ты что, жадина» можно услышать разве что от русскоязычных мамочек. Немецкие же родители почти единогласно придерживаются правила: «Чья игрушка, тот и решает, как с ней быть». Бывают, конечно, площадки разного этического уровня. На некоторых, например, считается за правило брать поиграть лежащие в песке чужие игрушки. Меня лично это негласное правило сильно раздражает, потому что беря без спрошу наши игрушки, и родителям и детям на это часто настолько «забить», что в итоге, они либо пропадают, нечаянно попав в чужие сумки (смешавшись с чужими игрушками в процессе возни), либо нам самим потом приходится ходить по всем окраинам площадки в поисках наших лопаток, ведерок и мячиков. Это раздражает. Попадая на такие площадки я уже знаю, что если вдруг спросят: «Можно взять поиграть?», то если мы разрешаем, я всегда добавляю: «Пожалуйста, верни потом на место!!!» Но в первую очередь я спрашиваю своего ребенка, можно ли взять конкретную машинку-лопатку-пасочку-и пр.
Отсюда и начнем.
четверг, 12 сентября 2013 г.
Юла из диска
Все, что нам понадобиться: стары диск, бумага, карандаши, скотч и стеклянный шарик.
Рисунок можно нарисовать свой, а можно распечатать заготовку. Разукрасить. Вырезать. Внутреннюю часть - кружок - вырезаем тоже. На диск с помощью клейкой ленты приклеиваем шарик (на верхнюю поверхность диска), помещая шарик внутрь дырки в центре диска (так, чтобы шарик как бы провалился внутрь). Сверху клеим бумажный круг. Юла готова! Можно играть вдоем-втроим и т.д: чья юла дольше будет крутиться?
Рисунок можно нарисовать свой, а можно распечатать заготовку. Разукрасить. Вырезать. Внутреннюю часть - кружок - вырезаем тоже. На диск с помощью клейкой ленты приклеиваем шарик (на верхнюю поверхность диска), помещая шарик внутрь дырки в центре диска (так, чтобы шарик как бы провалился внутрь). Сверху клеим бумажный круг. Юла готова! Можно играть вдоем-втроим и т.д: чья юла дольше будет крутиться?
Ярлыки:
детские поделки,
из диска,
поделка,
юла
вторник, 10 сентября 2013 г.
"Королевство кривых зеркал", В.Губарев
Дочитали с Соней "Королевство кривых зеркал" В.Губарева! Книга была любимого издательства "Махаон". Куплена - вслед просмотренному фильму, который Соне понравился и "засел" надолго. Книгу читали с большим интересом, Соня вспоминала и проводила паралели с сюжетами из фильма, читала имена персонажей наоборот, ждала с нетерпением, когда будет очередное происшествие, которое она помнила по фильму... Читали поочередно то с мамой, то с папой, то с бабушкой... В итоге все мы по частям прочитали историю:) А Соня "рулила", напоминая, где мы закончили, если потерялась закладка, и пересказывала сюжет читающему, если предыдущую часть читал кто-то другой. Вобщем, приятное получилось путешествия в королевство кривых зеркал!:) Рекомендуем:)
Перепост: Overcoming the Social Costs of Being Different
Только что получила письмо любимой рассылки - и как же оно для меня оказалось в точку! На тему того, как "наказывает" общество за дерзость "быть другим". Итак, читаем...
And yet, despite the hassles and the isolation, I wouldn’t want to give up my differentness.
It’s who I am. And being like everyone else would be less authentic.
How am I different? Here are a few examples:
I’m also similar to most people in many ways — I fail, I hurt, I get scared, I get angry, I am shy, I doubt myself. I am human and imperfect.
But the differences stand out when I socialize.
Posted: 09 Sep 2013 06:37 PM PDT
‘From now on, I’ll connect the dots my own way.’ ~Bill Watterson
By Leo Babauta
Goodness knows I’ve put in my share of being different than most people. I’ve had to explain myself more times than is believable, and I’ve dealt with people avoiding my company because of my differentness.And yet, despite the hassles and the isolation, I wouldn’t want to give up my differentness.
It’s who I am. And being like everyone else would be less authentic.
How am I different? Here are a few examples:
- I’m vegan
- I unschool my kids
- I’m a minimalist (and wear the same clothes over and over, have very little)
- My family and I are car-free
- Recently I haven’t been eating eat sugar or flour or fried foods
- I meditate
- I don’t have a “real” job (people don’t seem to understand what a blogger does)
- I mostly live without goals
- I don’t eat fast food
- I don’t have debt, nor own a home (nor do I plan to anytime soon)
I’m also similar to most people in many ways — I fail, I hurt, I get scared, I get angry, I am shy, I doubt myself. I am human and imperfect.
But the differences stand out when I socialize.
The Social Costs of Being Different (продолжение читаем в первоисточнике)
Дино-парк
На этих выходных мы были в Дино-парке! О поездки долго мечталось - городок, в котором расположен парк находится в пяти часах езды на поезде от нас, поэтому мы все никак не могли доехать. Уже около года у В. тема динозавров очень и очень актуальна! За последний год динозавры завоевали и сердце полуторагодовалого Илюши: теперь И.и В. играют вместе, рыча динозвром на динозавра!:) У нас значительно пополнилась колекция динозавров и книг про них, пазлов и игр. И вообще, сегодня у нас ни один день не проходит без того, чтобы что-нибудь не произошло связанного с динозаврами!:)
Наши некоторые задокументированые "встречи" с ними в прошлом:
Тематическое: Динозавры 1
Выставка динозавров - репортаж с места событий:)
Тематическое: Динозавры 2 .
А теперь - репортаж с дино-парка!:)
Встретили нас, вручив билетики и каждому ребенку по маленькому динозаврику. Погода в этот день была пасмурная, срывался мелкий дождь. Но дело было в действительно большом парке лесного типа. Дети были так впечатлены, что бегали по дорожкам, заглядывая за заборчики и расссматривая животных. Многих динозавров они узнали: "Вот такой у нас есть!", "А про такого было в фильме!" (мы все дружно просмотрели все 6 фильмов от BBC "Планета динозавров" энное количество раз), "Смотри, про этого мы в книге читали!". Вобщем, было радостно, что мы в теме и тема в нас! Парк-лес построен так, что блуждая по тропинкам среди деревьев, возникает ощущение "по-настоящести":) Среди кустов валяется череп трицераптора, за дерево закатлось яйцо, динозавр переступает заборчик... Время от времени мы заходили в тематические помещения: одно было посвящено птицеподобным динозаврам, другое - следам: там были собраны настоящие следы на земле! Были и скилеты, и игровые площадки с динозавриками, и разные мастерильные места (лепка, оттиск скелета в массе), и павильон, посвященный животным, которые, предполагается, будут бродить по Земле через 5 млн. лет!!! (о них можно посмотреть фильм от BBC "Прогулки с монстрами будущего" за 2003г). Можно было посмотреть короткие документальные фильмы. А еще - это было особенно интересно! - там была лаборатория, в которой за стеклом можно было наблюдать, как археологи очищали кость от земли специальной счеточкой или как выковыривали кость из камня.
Мы с удовольствием погуляли по парку, подивились диву - каких же животных только не существовало! И на прощание заглянули в магазинчик, в котором С. выбрала для себя копилку с динозавриком и надписью: "Софияплодок":) А В. бырал себе перчатку-динозавр. И тем и другим мы развлекали всех троих детей по дороге домой:)
Наши некоторые задокументированые "встречи" с ними в прошлом:
Тематическое: Динозавры 1
Выставка динозавров - репортаж с места событий:)
Тематическое: Динозавры 2 .
А теперь - репортаж с дино-парка!:)
Встретили нас, вручив билетики и каждому ребенку по маленькому динозаврику. Погода в этот день была пасмурная, срывался мелкий дождь. Но дело было в действительно большом парке лесного типа. Дети были так впечатлены, что бегали по дорожкам, заглядывая за заборчики и расссматривая животных. Многих динозавров они узнали: "Вот такой у нас есть!", "А про такого было в фильме!" (мы все дружно просмотрели все 6 фильмов от BBC "Планета динозавров" энное количество раз), "Смотри, про этого мы в книге читали!". Вобщем, было радостно, что мы в теме и тема в нас! Парк-лес построен так, что блуждая по тропинкам среди деревьев, возникает ощущение "по-настоящести":) Среди кустов валяется череп трицераптора, за дерево закатлось яйцо, динозавр переступает заборчик... Время от времени мы заходили в тематические помещения: одно было посвящено птицеподобным динозаврам, другое - следам: там были собраны настоящие следы на земле! Были и скилеты, и игровые площадки с динозавриками, и разные мастерильные места (лепка, оттиск скелета в массе), и павильон, посвященный животным, которые, предполагается, будут бродить по Земле через 5 млн. лет!!! (о них можно посмотреть фильм от BBC "Прогулки с монстрами будущего" за 2003г). Можно было посмотреть короткие документальные фильмы. А еще - это было особенно интересно! - там была лаборатория, в которой за стеклом можно было наблюдать, как археологи очищали кость от земли специальной счеточкой или как выковыривали кость из камня.
Мы с удовольствием погуляли по парку, подивились диву - каких же животных только не существовало! И на прощание заглянули в магазинчик, в котором С. выбрала для себя копилку с динозавриком и надписью: "Софияплодок":) А В. бырал себе перчатку-динозавр. И тем и другим мы развлекали всех троих детей по дороге домой:)
вылупились:) |
Подписаться на:
Комментарии (Atom)